31 Октября 2022
Железные дороги - крайне популярный вид транспорта в России, но до недавнего времени попадая в вагон поезда нужно было готовиться к автоматическому выключению из информационного поля, т.к. покрытие линий железных дорог мобильным интернетом от сотовых операторов было, мягко говоря, очень и очень слабым. Соответственно о комфортной работе при передвижении на поезде можно было забыть.
Но прогресс не стоит на месте. Не так давно группа компаний "Антарес" получила разрешение на 10 лет использование частотного диапазона 1900–1920 МГц для оказания услуг мобильной связи и планирует развернуть в рамках этого диапазона 5G-сеть для покрытия крупных российских железных дорог. При этом планируется внедрение 5G-сети в самые краткие сроки с максимально возможным использованием отечественного оборудования.
Если пассажирам железнодорожного транспорта будет доступен полноценный высокоскоростной интернет - кроме всего прочего это может в значительной степени стимулировать перемещение по России на поездах.
Кстати, "Антарес" не единственные кто заинтересованы в обеспечении сотовой связью пассажиров в купе и плацкартах, компания МТС еще в 2019-м году подписала предварительное соглашение с РЖД об обеспечении таких популярных направлений как "Москва - Санкт-Петербург", "Москва - Сочи" и "Москва - Нижний Новгород". На текущий момент МТС сообщает о готовности бОльшей части инфраструктуры проекта.